19
.07.2019
сделать стартовой Вернуться на главную страницу Отправить нам сообщение
 
Главная страница сайта
Положение о премии
Краткое описание процедуры прохождения
Партнеры
Лауреаты премии
Публикации
Оргкомитет
Оcновные даты

СИМВОЛ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРЕМИИ В ОБЛАСТИ МЕДИАБИЗНЕСА
«МЕДИА-МЕНЕДЖЕР РОССИИ»

____________________
 
Guzei.com - сайт о радио
____________________
Журнал о медиабизнесе
«Новости СМИ»: свежий номер
  

 

 

 


 
ЗДЕСЬ МОЖЕТ БЫТЬ ВАША РЕКЛАМА
 
 

%banners insert('four')

Интервью с Еленой Черемениной, руководителем представительства МИА "Россия сегодня" в Кыргызской Республике: «Добиться успеха помогла смелость»



— Вы номинированы на премию с формулировкой "За запуск и развитие российского мультимедийного информационного агентства и радио Sputnik, которое стало самым читаемым и цитируемым СМИ в стране". Как вам удалось осуществить такой проект?

— Первое время было, конечно, нелегко. В 2014 году, к моменту запуска проекта, медиарынок в Кыргызстане уже сформировался, было несколько наиболее популярных местных информагентств, которые читали практически все, кто вообще читал новости. Передо мной стояла задача создать команду, которая сможет завоевать читателей.

В буквальном смысле пришлось переманивать журналистов из других агентств, собирать коллектив по крупицам. Любой менеджер подтвердит, что успех компании в большей степени зависит от человеческих ресурсов, чем от финансовых. Важно было найти не просто специалистов, а успешных личностей с идеями, готовых рискнуть и стать частью чего-то нового.

Были ситуации, когда человек отказывался от нашего предложения, потому что не верил в будущее нашего проекта. Думаю, это была одна из самых сложных задач в моей жизни. Мы радовались каждому новому читателю, праздновали первые маленькие победы. придумывали себе традиции и праздники. Через два года работы мы стали одним из самых читаемых в стране ресурсов, а затем и самым читаемым.

Добиться успеха помогла, наверное, смелость. Тогда мы ничего не боялись, не зацикливались на том, что нас никто не знает, не хочет давать интервью или информацию, сотрудничать. Мы начали не просто работать, а восхищать, удивлять, покорять и добиваться внимания каждого читателя, партнера, респондента, подписчика и даже конкурента. Поэтому наш успех — это скорее всего идея, смелость и сплоченность.

— Сколько человек сейчас работают в представительстве?

— В самом начале нас было 12 человек, сейчас мы сравнительно большой коллектив — у нас более 50 человек. Перед нами постоянно ставили новые задачи, за двуязычным сайтом появилось радио, затем открыли пресс-центр, развивали соцсети. За пять лет команда выросла, мы стали одной семьей. Многие женились, вышли замуж, стали родителями. Возраст наших сотрудников в основном от 20 до 40 лет. Меня очень радует, что в коллективе сформировалась как преемственность, так и взаимозаменяемость. Команда с удовольствием делиться опытом с молодыми специалистами и с новичками, которые приходят в команду.

— Какие цели и задачи стоят перед вами, как перед руководителем?

— Перед руководителем риски и вызовы есть всегда. Тем более если он стоит во главе творческого коллектива, который как живой организм очень чувствительный и эмоциональный. Да, мы достигли успеха — нас уважают, цитируют, с нами считаются, к нам прислушиваются, нам завидуют. Наши материалы и проекты влияют на судьбы людей. Поэтому сейчас на мне, как и на всем коллективе очень большая ответственность.

Для меня важно, чтобы каждый сотрудник осознавал это и вел себя достойно при любых обстоятельствах. Ведь каждый из нас ассоциируется с нашим агентством. Ошибка одного может отразиться на всех. Как руководителю, мне важно регулировать внутренние и внешние вопросы, чтобы сохранить достигнутые внешние позиции, внутреннее равновесие и двигаться дальше. А для этого, конечно же, нужно быть в тонусе и принимать решения в пользу тех проектов и сотрудников, которые будут способствовать новым достижениям.

— Охарактеризуйте медийный рынок Кыргызской Республики.

— Наш медиарынок очень разнообразен. У нас очень насыщенная и активная политическая жизнь, сами читатели очень политизированы, поэтому главными и наиболее востребованными являются именно политические новости, разнообразные точки зрения на политику и политиков, комментарии экспертов. Интернет-издания очень динамичны, быстро улавливают технологические новинки и внедряют их в работу, поэтому конкуренция у нас серьезная. В стране по-прежнему популярны традиционные виды СМИ: телевидение, радио, газеты.

— Сколько, помимо вашего, изданий на русском языке в республике?

— Несмотря на то что 60 процентов населения страны проживают в регионах и предпочитают получать информацию на кыргызском языке, спрос на русскоязычную прессу очень высокий. Практически все интернет-ресурсы выходят на русском языке, в стране более десяти русскоязычных газет, около десяти телерадиокомпаний транслируют российские теле- и радиоканалы.

— Кого бы внесли в личный топ-5 медиаменеджеров?

— Вот это сложный вопрос. Я видела изнутри работу нашей интернациональной команды Sputnik и точно знаю, что каждый мой коллега – руководитель Представительства в странах СНГ и Балтии – выполнил с блеском, поставленные задачи. Ну вот, получилось «всяк кулик свое болото хвалит».

— Какими качествами должен обладать современный успешный медиаменеджер?

— Мы живем в мире информации и технологий, в котором человеческие возможности достигли нового уровня. Исчезают какие-то профессии, появляются новые автоматизированные системы, и, чтобы удержаться на плаву, быть конкурентоспособным своим же творениям, человек вынужден работать более креативно и технологично. Поэтому основными качествами лидера-менеджера являются понимание человеческой сущности, ее возможностей, умение учитывать особенности нового поколения, умение управлять и мотивировать.

Ругать сотрудников, объявлять выговоры — вчерашний день. Для нового поколения нужны новые инструменты управления. Тем более в медиасфере, где успех зависит от идейности, креативности, оперативности, работоспособности коллектива и множества других факторов. Поэтому медиаменеджеру, который работает с людьми и для людей, важно обладать высоким эмоциональным интеллектом.




« вернуться
Адрес офиса: Россия, Москва, ул. Правды, дом 24, стр.4, оф.218
Для корреспонденции: 141014, г.Мытищи-14, а/я 34
Тел./факс: (495) 741 49 20/ 05/06
e-mail: mmr@medianews.ru